Страницы

23.03.2013

ВЬЕТНАМ. Часть I. Сайгон_раз

... как серпом по яблокам




Предисловие

Видимо, чтобы растянуть мое винно-сырное удовольствие на борту, самолет опоздал на час. Тем самым уже лишив меня забронированного перелета в Ханой - где-то в момент его взлета работник хошиминского аэропорта рассказывал мне о депортации в Украину: "Нууу, у нас, конечно, есть для вас "емердженси виса" - мммм, 200 долларов".


Рядом сидел такой же удачливый американский дедушка, который не обратил внимания, что виза у него стояла для единоразового вьезда в страну, и укатил в Таиланд. Как мы ни торговались, ниже 160 снизить вьетнамский запал не удалось. Счастливые обладатели заветной бумажки тоже около часа торчали в ожидании визы - нигде не видела такой длительной процедуры! В какой-то момент услышала крик: "Катюша, ты таки пролетела, как фанера над Парижем?!?!?!?" - ко мне бежала одна из пары киевских женщин с одесской душой, с которыми я коротала ночь в аэропорту Дубая. К сожалению, ее заботливое участие не помогло "фанере" пролететь немножко дешевле) Зато в остальном помог "американ грэндпа" по имени Дэн - благодаря ему в дебрях аэропорта нашлись мои внутренние авиалинии, согласившиеся поменять билет на утренний рейс до Ханоя за 20$. Ехать в отель уже не имело смысла, пришлось отпустить американского посла доброй воли и оставшиеся 5 часов коротать в ночном аэропорту Сайгона почти в одиночестве. Почти)

Я часто говорила, что спать в наше время - непозволительная роскошь. Жизнь решила, что нечего голословно умничать, и выписала мне за него достаточно четкий счет. Я буквально прилегла на лавочку посмотреть, правда ли, что сквозь съехавшую крышу лучше видно звезды. Но после двух перелетов, ночи в Дубае, смены часовых поясов и всех этих "пограничных войн" рюкзак показался мне периной из детской сказки о метелице. И уж какие там горошины - мой сон был достоин богатырей из русских былин.

Мой организм помнит лишь две причины подъема в 4 утра - святить яйца на Пасху и олимпиада по русскому в Белой Церкви. Ни то, ни другое никак не вязалось с разбудившими меня узкими глазами. В первую секунду я подумала, что Джет Ли пришел ко мне в ад разобраться за одного из своих поклонников. На второй секунде вспомнила про регистрацию на рейс, на третей поняла, что мне негде посмотреть время... Ликуйте, друзья-знакомые, привыкшие к длинным гудкам моего номера - даже мой телефон настолько от них устал, что сменил хозяина на более коммуникабельного (его попросту спи**или прямо из моих рук, если вдруг кто не уловил метафоры). Я чувствовала себя как Деми Мур после ухода Эштона Катчера - ловила "сочувствующие" взгляды, понимала, что это закономерно и нечего ложиться, где попало, а в голове звучала только одна мысль "если моих следов не будет в инстаграмме эти две недели, буду ли я вообще?!?!". Это уже потом я вспомнила про привязанные к номеру банковские карточки, аккаунты и 4 Гб фоток. И если у типичных дурочек все эти гигабайты уходят на утиные губы в зеркале, то я дурочка с изюминкой - у меня там была даже фотография главной страницы загранпаспорта, по которой я в суете перед отъездом бронировала отели.

Ленин бы гордился потомками Хо Ши Мина, а "раскуркуленной" мне оставалось лишь со слезами на глазах лететь в брендированный серпом и молотом столичный Ханой. Там, в отеле с мудрым названием Serenity, меня ждал новый рассвет. И новая попытка смотреть на мир широко открытыми глазами, каким бы прищуренным взглядом он не смотрел в ответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий