Страницы

16.01.2019

детский июль два. Лиза























Фотоаппарат сфокусировался на Катиных бедрах, потому что он мужского рода. А Лиза сфокусирована на рубаях Омара Хайяма. Это тот, что писал: “уж лучше голодать, чем что попало есть”. Но мой любимый со школы вот этот:

Вхожу в мечеть. час поздний и глухой.
Не в жажде чуда я и не с мольбой:
Когда-то коврик я стянул отсюда,
А он истёрся; надо бы другой.

Нет, у меня дома не хранятся затертые коврики. Просто в детстве важнее всех богов - любознательность, смех и свобода. И я так и не научилась признавать других.




 

 Как-то мы с Катей гуляли в тумане. И ногами, и мыслями - когда головой понимаешь, что если с этой мутной дымкой не справится утро, то однажды ее рассеет весна, но от души поверить в солнце еще не сильно получается.

Но рассвет случился (он лучше бога - случается, даже если ты в него не веришь). Через месяц после него Катя переезжала в Грузию. Еще через пару закат стелил пурпурную дорожку среди гор на ее свадьбе. А в этом июле уже новые красивые ноги бегали по украинской земле. Лизе два, и ходит она гораздо уверенней, чем я в плюс тридцать к ее возрасту.

У детского шага нет лишнего страха. Я не про боязнь второй раз сбить коленку или ступить в море - у меня у самой есть фотография, где я плачу от встречи с холодной водой (падать, мерзнуть - это ведь действительно не самые приятные штуки, да?).

Я про вопросы, отягощающие походку - а достаточно ли быстро ты идешь, а правильно ли направление, а от бедра ли шаг, а смотрят ли вслед, а с улыбкой или с усмешкой, а подадут ли руку, если упадешь, а не свернешь ли с пути в темноте, а легче идти за руку или в одиночку, а накажут ли, если споткнешься, а ждет ли что-то в конце пути, а если а если а если. А нет никаких если. Есть только ты и дорога, которая тебе интересна.

В детстве шагаешь в мире без оценок и ярлыков. Это через пару лет вдруг окажется, что ты - это не ты, а то, что о тебе думают другие. И полжизни еще будешь стараться соответствовать или перечить назло, а еще полжизни избавляться от собственного отражения в чужих глазах.

И удивительно, как тому, что было естественным в два, сложно учиться в тридцать два. Но я продолжаю. Снова и заново. Спасибо моему маленькому учителю за этот большой урок.

 
 
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий