Я не читала книгу про женщин с Венеры и откуда-то там мужчин - не люблю психологических обобщений, не верю во Фрейда, что не споткнется однажды о женское "но". Но мне нравится сравнение с этой планетой - хотя бы потому, что она единственная вращается против часовой стрелки. И нравятся женщины, у которых при этом свой ритм, удобная скорость и походка от бедра и от сердца. Мне везет встречать таких в жизни - с острыми подбородком и взглядом. И той нечастой ценностью, когда хочется не только всматриваться, но и прислушиваться.
Потому ниже - Яна и еще 8 моих любимых женских кино-образов, на которых явно были потрачены не одно режиссерское воспоминание и не один 25-ый кадр.
Начну с детства:) Хотя эту белокурую "планету", крутило, конечно, совсем не по-детски, но шагать по дороге из желтого кирпича с девочкой Элли мне казалось не так увлекательно, как додумывать, куда ведут присыпанные снежком дорожки героини Дэвида Линча. У Лоры не уносило дом - всего лишь периодически крышу. Но это не отменяло приключений в компании страшил, лесорубов, лжецов-волшебников и прочих зверей. И хоть страшных сказок и пугающей реальности с детства мной было просмотрено предостаточно, возвращаться в этот туман я могу бесконечно.
Недавно, кстати, пробегала мимо Киевского Театра Кукол. Было воскресенье, светило золотом солнце октября, вокруг носились десятки детей в ожидании спектакля. А из динамиков театра звучала главная тема сериала Твин Пикс. Стоит ли спрашивать Карабаса, игра какой куклы вдохновляет его на представление?;)
Недавно, кстати, пробегала мимо Киевского Театра Кукол. Было воскресенье, светило золотом солнце октября, вокруг носились десятки детей в ожидании спектакля. А из динамиков театра звучала главная тема сериала Твин Пикс. Стоит ли спрашивать Карабаса, игра какой куклы вдохновляет его на представление?;)
В те далекие дни, когда маленькие девочки еще не были похожи на Натали Портман и жили свое цветное детство на черно-белой пленке, один не киллер, но жулик, задолжал 200 долларов 9-летней сироте. Девочку звали Эдди, она ловко считала деньги, читала людей и курила так естественно, будто из нее потом вырос Черчилль. Ее одиночеству не подпевал Стинг, не подвывали миллионы нимфеток в кинозалах и не присвистывали вслед в переулках Нью-Йорка. Но с ней здорово вспоминать, как когда-то маленьким хмурился зеркалу в поисках женщины в себе - с заправленной в трусы майкой и прибитым к макушке бантом. Без малейшего намека на женскую привлекательность, но во всей красоте девочкового детства.
Северина - это как будто Луна, которой снится, что она Венера. или Венера, которую муж принимает за Луну. У Бунюэля вообще сложно разобрать, где скромный порок, а где порочная скромность. Но это, скорее, на совести женщин, чем режиссера, ведь да?)
Если бы Трейси Саманта Лорд была планетой, то остальные кружились бы за ней парадом и в вальсе - так она удивительно прекрасна, что небосклон хоть и бурчит от злости, и скрипит от зависти, но отсчитывает покорное "раз-два-три, раз-два-три". Я люблю этот фильм безумно - со всей его ровной осанкой, нервными вглядами, цепкими диалогами, и нетрезвыми слабостями. И той Рыжей богиней во главе, которая покидает свой пьедестал только с тем, кто способен сбросить ее оттуда насильно, чтобы мягко поймать внизу.
Героиня Пенелопы Крус поставила Кристине диагноз "хроническое недовольство". Мы с Вуди Алленом называем это "поиск себя". Когда в какую сторону подует ветер, туда и часовая стрелка, а нет ветра - и суетиться не стоит. Может показаться, что это вечный круговорот женского безумия, и может оказаться, что это действительно так. Но я все-таки верю, что и этот Perpetuum Mobile однажды остановится, сломав о любовь неуемную частицу "не" в ее бесконечных "не хочу".
Таких, как Холли, не любят мужчины, не способные зарабатывать деньги - это не очень легко любить что-то слишком женское, когда ты сам не слишком мужчина. Мужчины с деньгами называют ее честной обманщицей - не принадлежит, не удерживает, на дает имен, не помнит своего. Когда на душе слишком сильно скребут поклонники, крысы или кто их там разберет, Холли завтракает у "Тиффани" и долго смотрит в отражение в витрине. Пока кто-то такой же растерянный рядом не обретет вдруг голос, немножко долларов, любовь и не прокричит ей на ухо, что за темнотой собственных очков и блеском чужих камней она совершенно не замечает, что сама себе и бриллиант, и боль.
Альмодовар, конечно, как никто умеет раскрыть главную женскую тайну, что всякая женщина на три сердца и миллион нервных клеток сильнее мужчины. И что как только ты в этом признаешься, крутиться будешь в его благо до конца своих дней и немножко в гробу. Его Раймунда - обо всех матерях сразу. Когда и стол накрыт, и скелет зарыт, и грустная песня в разгар праздника. И мужчин - почти ни одного в кадре, но в судьбе и во взгляде только и разговоров, что о них.
Тот случай, когда это не она закрутилась против всех, а остальные обернулись ей вслед - кто-то плюнуть, конечно, но что ты сделаешь, если в ком-то слизи в избытке? Странно - я так много встречала в жизни продающихся (нежно-рыночная форма слова "продажных") людей - разных профессий, полов, понтов и порядочности. А таких же искренних - ни разу. Ее придумали, конечно, целиком - в этом мире даже на очень длинных ногах дальше третьего дня рождения сердце чистым не унесешь. Но отмывать его периодически стоит. Потому что как и очень большие губы не заглушают, к сожалению, того, что они произносят, так и самая большая грудь не обещает жизни, если под ней не бьется сердце.
Комментариев нет:
Отправить комментарий