Эйлат я бы назвала кошачьим курортом Красного моря. Во-первых, там действительно много кошек. Во-вторых, не особенно есть чем заняться, кроме как подставлять живот солнцу и шведскому столу. Ну и в-третьих, на побережье - зона беспошлинной торговли и пошлых брендов, потому кисоньки трутся об котиков и бесконечно шастают от бутика к бутику.
Но я, признаться, люблю кошек. Потому не рычала, не скалилась, а расслабленно жмурилась и от блеска страз, и от сверкающего моря, и от гор, которые тоже будто скрупулезно соблюдали дресс-код, подкрашиваясь солнцем то в фиолетовый, то в бледно-розовый, то в золотой - подобно красивым женщинам перед вечеринкой, не осознавая, что они сами по себе уже и есть праздник.
Эйлат кормит гостей "оллинклюзивом", как заботливая еврейская мама - корову на убой дочь на выданье. И кажется, не случайно. Как заявил нам мужчина на пляже: "Слушай, один звонок, и ты будешь улыбаться израильскому мужу, а не колебаться в одном ритме с курсом доллара в своем Киеве! Вам, мама, тоже можем подобрать, с кем ездить на грязи, не круглите глаза," - одной рукой израильский Петя Листерман сжимал телефон, другой - жену-киевлянку. Та кивала, что таки-да, мало в каком экспорте Украина преуспела так, как в поставке жен, наладив бизнес на ловком 2 в 1 - кто бы еще так сочетал трудолюбие с женственностью.
Мы сэкономили ее мужу деньги на счету, но для всех заинтересованных в сделке отмечу - бывшая киевлянка и правда улыбалась, не колебалась и на родину не собиралась.
Но у меня была возможность убедиться, что и израильские мужчины совсем не продукт массмаркета. Когда я совершенно безрезультатно искала на выглаженном побережье приключений на свой объектив, меня догнал (в прямом смысле, на пробежке) иерусалимец. Белые носочки, черный чуб, тридцать с нелишним для мужчины лет, приехал на теннисный турнир. Едва он успел это рассказать, я поняла, что совершенно не понимаю, о чем он меня спрашивает.
И здесь вынуждена сделать отступление, чтобы объяснить сбой шаблона. По моей скромной статистике мужчины разговаривают в дороге на две темы - политика и футбол. Возможно, конечно, это больше говорит о том, как я выгляжу в пути, чем об их интересах, но по факту так. В Южной Америке (и Северной по расположению, но южной в душе, то есть в Мексике) к этому добавляется еще секс. Впрочем, кажется, у них это профессиональное (как предложение, вызванное спросом в лице американских туристок, похожих на гамбургер), потому что понимая бесперспективность вопроса, мачо в общем-то выдыхают и... с удовольствием обсуждают политику и футбол (ну, и музыку в их случае, конечно). Про футбол я научилась просто хорошо кивать - дальше размышлений, кто красивее Зидан или Касильяс моя заинтересованность не выходит. Про политику интересней спрашивать, чем спорить. Хотя если монолог про футбол больше похож на пылкое признание в любви, то о политике - на раздраженную, одинаковую на всех берегах, жалобу. Америка, коррупция, террористы, Америка. Но случаются и исключения. Как сказал мне седовласый австралийский турист, поедая лапшу в Сапе в марте 13-го года: "У вас, европейцев, какая-то непреодолимая паранойя в отношении своих соседей - вечно вам кажется, что кто-то вас притесняет и делит!". Но прожевав, добавил "Хотя, конечно, об этом приятно рассуждать, живя в Австралии".
Так вот. С третьего раза я поняла, что меня спрашивают, не иудейка ли я. Тот случай, когда непонимание вопроса и есть ответ. "Не страшно" - сказал мой белозубый собеседник и пригласил на ужин. "Не страшно" - сказал он еще раз на то, что я с мамой приехала отдыхать, - "Приходите вдвоем".
Если честно, я сейчас жалею, что отказалась. Не нужной мне романтики в данном случае все равно бы не случилось, но мало того, что вряд ли я когда-то окажусь в более смешной компании (моя мама ну ни слова не знает по-английски), так еще и не факт, что встречу такого бесстрашного мужчину;)
В Эйлат мы ездили праздновать мамин юбилей. Круглую и цифрами и числом дату. Не очень уютную. Но бывает ли у женщин уютный возраст?
Израиль в тот день не подвел, хоть и хмурился всю неделю до. Но 25-го нарядился как на праздник - в +30 на солнце, +24 в воде и позитивных 16 в бокале. А ближе к ночи - так и вовсе в салют. Мама много смеялась, и от этого получалось, что праздник у нее, а подарок получила я.
И чтобы там тебе ни внушали о цене и ценности на экономическом факультете, глянцевых страницах и между строк валютного курса, к какому-то своему тоже не самому уютному возрасту обязательно поймешь, что ценнее подарка в этой жизни и быть не может.
Комментариев нет:
Отправить комментарий