немастер и Маргарита
- Katya Chernikova
- 30 окт. 2012 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 26 мая

Каждый раз, борясь с котом за место на подоконнике, я смутно догадываюсь, что все прошлые жизни моя душа хитро перемещалась из одного пушистого сердца в другое, меняя умасленное суевериями тело египетской кошки на тень цветущей сакуры в саду достойнейшего из самураев или заботливо отрезанный рукав пророка Мухаммеда. История намекает, что эпикфэйл 9-ой жизни пришелся на разгар Средневековья, когда мне захотелось покататься на метле в блеске зеленых глаз. За эту шалость 27 лет назад меня упаковали в большое, плохо гнущееся тело с перспективой офисной жизни. А в память о пушистом прошлом оставили лишь мучительную страсть гулять самой по себе, не знать большей радости, кроме как плавиться под полуденным солнцем, летать на качелях, словно на метле, и мурчать от восхищения при виде девушек, которых мужчины с радостью предали бы огню.
Маргарита возникла на моем пути не на рассвете весны и без желтых цветов в руках, а летним вечером и с именинным виски - всё, как я люблю:) При первом же взмахе длинных ресниц я понапридумывала, что она перечитывает ночами Тургенева, краснеет от отдельных Есенинских рифм и стыдится минуса возле пятерки на экзамене музыкальной школы. Уже позже открылось, что на экономическом факультете Марго расстраивал недостаток математики)) Честное слово, мне приходится сочетать в попсовых пресс-релизах десятки превосходных степеней и приторно-ванильных оборотов на одну строку, но я и представить не могла, что можно объединить в одном предложении слова "высшая математика" и "мало". Но каждый разрушенный стереотип - это освобожденная дорога для новых мыслей.
В те дни Маргарита бегала по собеседованиям, как могла бы порхать с кастингов киностудий на свидания. Когда-то я сама теряла от этих пробежек дыхание и веру в его смысл. А в моё сегодня затянувшийся путь из университета в офис кажется подарком жизни в виде, собственно, жизни. Это как тихий час в детском саду - ужас этой утраты осознаешь второго сентября, бессмысленно подстраивая одну и ту же букву под наклон косых линий, мечтая мелом на асфальте отражать солнце.
Я пока не знаю, какие дороги открыло Маргарите падение ее стереотипов. А они после университета неустойчивы, как ребенок, застрявший двумя ногами в одной штанине. Но я точно знаю, что всё в жизни случается правильно и вовремя, если не заглушать ритм собственного сердца тиканьем чужих часов. И чтобы ритм этот не терял гармонии, не забывать о рецепте знаменитой литературной тезки и время от времени сбрасывать лишнее, мазаться волшебным кремом и улетать навстречу себе.


